Профессиональное самоопределение выпускников школ в современных условиях
Аннотация
Проблема совершенствования профессионального самоопределения выпускников школ не теряет своей актуальности. В условиях действия разных факторов, влияющих на выбор ими конкретных направлений обучения в вузе, возникает необходимость социологических исследований, позволяющих выявить основные противоречия этого процесса. В статье на материалах эмпирического исследования раскрываются основные факторы, определяющие нынешнее состояние профессионального самоопределения выпускников школ, выявляется реальная степень их самостоятельности при выборе трудовой деятельности, соответствующей их способностям и возможностям.
Ключевые слова: самоопределение, профессиональное самоопределение, выпускники школ.
Полный текст:
Без имениЛитература
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991.
Едалина Н. А. Самоопределение личности как путь к себе. Екатеринбург, 2003.
Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. М., 2010.
Иванченко Г. В., Козлова М. А. Профессиональное самоопределение в творческих профессиях: проблемы, возможности, стратегии. М., 2006.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004.
Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1980.
Меренков А. В. Методика формирования у школьников навыков самоопределения. Екатеринбург, 2006.
Онипко А. А. Противоречия самоопределения современных школьников // Дискуссия. 2011. № 7 (15).
Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. М., 2004.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000
Российские подростки и юношество в социальной реальности XXI века: Личностное самоопределение, самореализация, взгляд в будущее / под ред О. В. Лишина. М. ; Обнинск, 2008.
Рубинштейн Л. С. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М., 1997.
Руткевич М. Н. Социология образования и молодежи: Избранное (1965–2002). М., 2002.
Чистякова С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников : метод. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. М., 2005.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2015 Анатолий Васильевич Меренков, Юлия Викторовна Мокерова, Ольга Геннадьевна Смирнова