Чистое Ego и «живое тело» в творчестве Г. Климта и феноменологии Э. Гуссерля
Аннотация
Статья посвящена выявлению мировоззренческих и понятийных параллелей между творческим методом живописца Густава Климта (1862–1918) и основателя трансцендентальной феноменологии Эдмунда Гуссерля (1859–1938). Художник и философ принадлежали одной исторической эпохе, культуре одной страны – Австро-Венгерской империи, что дает право сопоставлять и рассматривать их картины мира и профессиональные установки в зависимости друг от друга. Впервые привычная историко-философская и искусствоведческая трактовка, ставящая творчество Климта (и символизма как стиля в искусстве в целом) в контекст философской проблематики А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, расширяется здесь соотнесением образности и композиций Климта с идеями трансцендентальной феноменологии.
Полный текст:
НеозаглавленЛитература
Landgrebe L. Der Weg der Phanomenologie: Das Problem einer ursprunglichen Erfahrung. Mohn, 1969.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988.
Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Ч.1. Феноменологическая психология // Логос. М., 1992. № 3.
Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб., 2004.
Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб., 2004.
Сармани-Парсонс И. Густав Климт. М., 1995.
Слинин Я. А. Эдмунд Гуссерль и его «Картезианские размышления» // Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 1998.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки