Влияние физической активности ребенка-инвалида на социальное самочувствие его семьи с позиции социологической теории Пьера Бурдье
Аннотация
Проблема диагностики и критериев оценки социального самочувствия семьи с ребенком-инвалидом является одной из ключевых в формировании социальной политики государства. В статье предложен способ коррекции и накопления социального капитала данной категории семей через вовлечение в регулярную физическую активность ребенка с особенностями развития. Согласно социологической теории Пьера Бурдье взаимодействие всех членов семьи с социальным полем, в данном случае – с полем физкультурной деятельности, предполагает расширение репертуара социальных связей родителей. Проведено исследование структуры семейной физической активности и видов семейного отдыха, определена степень вовлеченности родителей в активный образ жизни, в совместные физкультурные занятия с детьми. Выявлены дефицит двигательной активности ребенка-инвалида на фоне низкого уровня бытовой общей физической подготовленности и слабая мотивация родителей к поддержанию семейных форм физкультурной деятельности.
Ключевые слова
Полный текст:
Без имениЛитература
Бурдье П. Социология политики : пер. с фр. / сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. М., 1993.
Еремушкин М. А. Двигательная активность и здоровье: От лечебной гимнастики до паркура. М., 2016.
Жулковска Т. Некоторые обстоятельства построения идентичности инвалидов // Социология и жизнь. 2015. № 1. С. 89–92.
Истягина-Елисеева Е. А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7, № 3. С. 35–37.
Кученкова А. В. Социальное самочувствие и субъективное благополучие: соотношение понятий и способов измерения // Вестн. РГГУ. Сер. : Философия. Социология. Искусствоведение. 2016. № 2(4). С. 118–127.
Мотивация к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни у различных групп населения Российской Федерации, в том числе подрастающего поколения : коллектив. моногр. / Ю. Д. Нагорных, С. П. Евсеев, М. Ю. Щенникова и др.; Мин-во спорта Рос. Федер., Национал. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. СПб., 2014.
Мусина В. П. Формирование активности родителей как фактора развития детей-инвалидов // Учен. зап. Санкт-Петербург. гос. ин-та психологии и социал. работы. 2009. № 2(12). С. 21–26.
Реабилитация инвалидов: нац. рук. / под ред. Г. Н. Пономаренко. М., 2018.
Смолева Е. О., Морев М. В. Удовлетворенность жизнью и уровень счастья: взгляд социолога : моногр. / науч. рук. докт. экон. наук А. А. Шабунова. Вологда, 2016.
Clinical gait assessment in the neurologically impaired. Reliability and meaningfulness / M. K. Holden, K. M. Gill et al. // Phys. Ther. 1984. 64(1). P. 35–40.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2020 Мария Владимировна Курникова