Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии
Аннотация
В статье представлен анализ социально-теоретических и педагогических истоков принципов формирования гражданственности. В связи с этим раскрыты содержание концепта цивилизующего общества, а также теория Дьюи как основание современных трактовок гражданского образования. Такого рода актуализация позволяет под новым углом рассмотреть практические следствия указанных теорий в России и Германии, что также реализуется в статье на основе актуальных публикаций и медиаресуров.
Ключевые слова
Полный текст:
Без имениЛитература
Алиева С. А., Омаров О. Н., Раджабова Р. В. Социальная инициативность и активность в патриотическом воспитании как интегративные социально востребованные нравственные качества личности старшеклассника // Изв. ДГПУ. 2018. Т. 12, № 1.
Бауэр О. Австрийская революция 1918 года. М. ; Л., 1925.
Дьюи Д. Демократия и образование. М., 2000.
Дьюи Д. Школа и общество. М., 1923.
Капустин Б. Г. Гражданство и гражданское общество. М., 2011.
Любимов Л. Л. Российская школа: воспитание гражданственности // Вопр. образования. 2013. № 1.
Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998.
Петрич О. И. Роль современных детских общественных объединений и организаций в воспитании гражданственности у подростков // Изв. Росс. гос. пед. ун-та им. А. Герцена. 2011. № 129.
Решетников О. В. Воспитание гражданственности детей в организации // Проблемы современного образования. 2010. № 2.
Токвиль А. де. Демократия в Америке. М., 1992.
Altaver E. Drunnengräber A., Haake M., Walk H. Vernetzt und Verstrickt. Nichtregierungsorganisationen als Gesellschaftliche Produktivkraft. Münster, 1997.
Fahrenvald C., Feyerer J. Zivilgesellschaftliche Öffnung des Lernraums Schule // Erziehung & Unterricht. Schwerpunktausgabe zum Thema Bildungslandschaften. Wien, 2016.
Kneer G. Zivilgesellschaft // Kneer G., Nassehi A., Schroer M. Soziologische gesellschaftsbegriffe. Konzepte moderner Zeitgenossen. München, 1997.
Seifer A., Zenter D., Nagy F. Praxisbuch Service-Learning. «Lernen durch Engagement» an Schulen. Beltz Verlag. Weinheim und Basel, 2012.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2020 Дарья Юрьевна Кривоносова, Данис Марсович Султанов, Екатерина Сергеевна Черепанова