Архетип изменения: его место и роль в архаическом мифомышлении
Аннотация
В представленной статье анализируются классическая теория архетипов архаического мифологического мировосприятия. На основании анализа автор статьи склонен рассматривать миф как текст. Миф является определенным кодом. Формой кодирования выступают архетипические образы. Механизмом реализации архетипа изменения является ритм, реализующийся в непрекращающемся маятникообразном движении между членами бинарной оппозиции или триады – архетипическими образами. Автор приходит к выводу о том, что не существует бесконечного множества архетипов, он всего один. Он выступает одновременно и как субстанциональная основа, и как закон развития. Универсальную основу архаического мифологического мышления составляет архетип изменения.
Полный текст:
НеозаглавленЛитература
См.: Юнг К. Г. Душа и миф, шесть архетипов. М., 1997.
См.: Голосовкер Я. Е. Логика мифа. М., 1987.
Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.
См.: Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М., 2000.
См.: Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М., 2000.
Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993. С. 39.
См.: Бледнова Н. С., Шер Я. А. Символический характер палеолитического искусства // Евразия сквозь века. СПб., 2001. С. 39–47.
См.: Леонтьев С. Н. Гравированные гальки Торгажака (к семантике некоторых изображений) // Евразия сквозь века. СПб., 2001.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки