Модель западноевропейского гражданина Позднего Средневековья
Аннотация
Представлена инвариантная функциональная модель гражданина, которая сконструированная на основе методологии социокультурного анализа. Эта модель имеет три основных измерения – институциональное, ментальное и личностное, которые конкретизируются с помощью «структурно-семантического каталога» бинарных оппозиций: свои – чужие, господство – подчинение, эгалитарное – элитарное, публичное – частное. С помощью этой модели реконструируется феномен западноевропейского гражданина Позднего Средневековья как универсально-уникальное образование.
Полный текст:
НеозаглавленЛитература
Фан И. Б. От героя до статиста: метаморфозы западноевропейского гражданина. Екатеринбург, 2006. С. 32–84.
Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. М., 1998.
Андрианов В. М. Менталитет // Современный философский словарь. Лондон, 1998. С. 477.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995. С. 56–57.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 175.
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв. Т. 2. Игры обмена. М., 1988. С. 466–467.
Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994. С. 426.
Варьяш О. И. Городское право и право в городе как фактор единения // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 2000. Т. 3. С. 245.
Гутнова Е. В. Города и сословные собрания // Там же. Т. 4. С. 43–44.
См.: Скоробогацкий В. В. Социокультурный анализ власти. Екатеринбург, 2002. С.180.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 210.
Средневековый человек // Культура и общество в Средние века в зарубежных исследованиях: Реф. сб.: К XVII Международ. конгр. ист. наук, Мадрид, август 1990. М., 1990. С. 111–115.
Рутенбург В. И. Генуэзский вариант итальянской синьории // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе (VI–XVII вв.). Л., 1990. С. 71.
Цит. по: Geschichtliche Grundbegriffe: Historisches Lexikon zur politisch-sozialer Sprache in Deutchland. Stuttgart, 1972–1995. Bd. 2. S. 728.
См.: Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М., 1994. С. 189.
См.: Душин О. Э. Модели совести: Фома Аквинский и Владимир Соловьев // Вопр. философии. 2005. № 3. С. 150.
См.: Ле Гофф Ж. Другое Средневековье. Время, труд и культура Запада. Екатеринбург, 2000. С. 104.
Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. С. 9.
См.: Гуревич А. Я. Средневековый купец // Одиссей. Человек в истории. М., 1990. С. 99.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. С. 325.
Мосс М. Об одной категории человеческого духа: понятие личности, понятие «я» // Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Тр. по социал. антропологии. М., 1996. С. 288.
См.: Гуревич А. Я. Культура безмолвствующего большинства. М., 1990. С. 201.
Библер В. С. Образ простеца и идея личности в культуре Средних веков // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990. С. 122.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки