Модель западноевропейского гражданина Позднего Средневековья

Ирина Борисовна Фан

Аннотация


Представлена инвариантная функциональная модель гражданина, которая сконструированная на основе методологии социокультурного анализа. Эта модель имеет три основных измерения – институциональное, ментальное и личностное, которые конкретизируются с помощью «структурно-семантического каталога» бинарных оппозиций: свои – чужие,  господство – подчинение,  эгалитарное – элитарное,  публичное – частное. С помощью этой модели реконструируется феномен западноевропейского гражданина Позднего Средневековья как универсально-уникальное образование. 


Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Фан И. Б. От героя до статиста: метаморфозы западноевропейского гражданина. Екатеринбург, 2006. С. 32–84.

Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. М., 1998.

Андрианов В. М. Менталитет // Современный философский словарь. Лондон, 1998. С. 477.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995. С. 56–57.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 175.

Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв. Т. 2. Игры обмена. М., 1988. С. 466–467.

Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994. С. 426.

Варьяш О. И. Городское право и право в городе как фактор единения // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 2000. Т. 3. С. 245.

Гутнова Е. В. Города и сословные собрания // Там же. Т. 4. С. 43–44.

См.: Скоробогацкий В. В. Социокультурный анализ власти. Екатеринбург, 2002. С.180.

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 210.

Средневековый человек // Культура и общество в Средние века в зарубежных исследованиях: Реф. сб.: К XVII Международ. конгр. ист. наук, Мадрид, август 1990. М., 1990. С. 111–115.

Рутенбург В. И. Генуэзский вариант итальянской синьории // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе (VI–XVII вв.). Л., 1990. С. 71.

Цит. по: Geschichtliche Grundbegriffe: Historisches Lexikon zur politisch-sozialer Sprache in Deutchland. Stuttgart, 1972–1995. Bd. 2. S. 728.

См.: Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М., 1994. С. 189.

См.: Душин О. Э. Модели совести: Фома Аквинский и Владимир Соловьев // Вопр. философии. 2005. № 3. С. 150.

См.: Ле Гофф Ж. Другое Средневековье. Время, труд и культура Запада. Екатеринбург, 2000. С. 104.

Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. С. 9.

См.: Гуревич А. Я. Средневековый купец // Одиссей. Человек в истории. М., 1990. С. 99.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. С. 325.

Мосс М. Об одной категории человеческого духа: понятие личности, понятие «я» // Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Тр. по социал. антропологии. М., 1996. С. 288.

См.: Гуревич А. Я. Культура безмолвствующего большинства. М., 1990. С. 201.

Библер В. С. Образ простеца и идея личности в культуре Средних веков // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990. С. 122.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки