Тотальная инсталляция как усовершенствованный trompe-l'œil

Александра Михайловна Орлова

Аннотация


В статье сравниваются такая форма современного визуального искусства, как тотальная инсталляция, и жанр trompe-l'œil. По мнению автора, тромплей является одним из значимых предпосылок инсталляции, поскольку многие работы современных художников, работающих с этой формой, унаследовали некоторые элементы «обманки». На примере росписей Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози рассматриваются заимствования таких принципов тромплей, как эстетика обмана, создание иллюзорной реальности, оформления VR-инсталляции как тотальной «обманки» на примерах работ И. Кабакова, И. Наховой, Я. Кусамы, Д. Намдакова.

Ключевые слова: инсталляция, тотальная инсталляция, «обманка», тромплей, погружение, пластика.


Полный текст:

Без имени

Литература


Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. XIII–XVI века. М., 1977. Т. 2.

Ирина Нахова. Комнаты. М., 2011.

Кошут Дж. Искусство после философии // Искусствознание. 2001. № 1

Лидов А. М. Византийский храм устроен как мультимедийная инсталляция // Искусство. 2016. № 2(597).

Меркель А. А. Жанр «Обманок» (тромплеи) в искусстве // Старт в науку: актуальные вопросы техники и технологий : сб. материалов III Ежегод. конф. студентов среднего проф. образования Технол. ун-та. Королев, 2018.

Словарь терминов московской концептуальной школы. М., 1999.

Chattopadhyay B. Beyond Matter: Object-disoriented Sound Art. // Seismograf. DMT (special issue), 2017 [Electronic resource]. URL:¬ http://seismograf.org/fokus/sound-art-matters/beyond-matter-object-disoriented-sound-art ¬ (accessed: 05.10.2018).

Rush M. New Media in Art. L., 2005.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Александра Михайловна Орлова