«Несвободное» творчество: художник в эпоху модернизации

Екатерина Петровна Неменко

Аннотация


В статье предпринята попытка проанализировать проблему социальной ответственности художника в условиях тоталитарного и либерального проектов модернизации. Два центральных опыта модернизации ХХ в. — советский и европейский — глубоко связаны друг с другом. Если конститутивным элементом европейского модерна является автономный субъект, то советский проект объявляет своей целью разрушение субъекта. На примере деятелей искусства и культуры раскрывается, как в советском обществе конструировался субъект и в чем его отличие от «классического» западного автономного субъекта.

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

Гудков Л., Дубин Б. Интеллигенция. СПб., 2009.

Круглова Т. Советская художественность, или Нескромное обаяние соцреализма. Екатеринбург, 2005.

Травин Д., Маргания О. Европейская модернизация. М. ; СПб., 2004. Кн. 1.

Фуко М. Археология знания. СПб., 2004.

Фюре Ф. Прошлое одной иллюзии. М., 1998.

Хархордин О. Обличать и лицемерить: генеалогия российской личности. СПб. ; М., 2002.

Хархордин О., Волков В. Теория практик. СПб., 2008.

Шматко Н. Введение в социоанализ Пьера Бурдье. М., 1993.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки