Концепт вовлеченности в исследованиях зрительского опыта: теория и практики

Екатерина Петровна Неменко, Антон Андреевич Сухов, Ольга Валерьевна Язовская

Аннотация


В статье рассматривается концепт вовлеченности Ирвинга Гоффмана применительно к зрительскому опыту взаимодействия с продуктами массовой культуры как альтернативный концепт культурного потребления. Для этого анализируются конкретные кейсы – компьютерные игры и японская анимация. Вовлеченность в компьютерную игру обусловливается переживаниями от первого лица при идентификации игрока с персонажем или же посредством детализированного игрового пространства. Вовлеченность в японскую анимацию усиливается посредством предоставления возможности проживания травмирующих событий японской истории через мультипликацию и эстетику каваий. Установлено, что вовлеченность применительно к зрительскому опыту является условием получения удовольствия в процессе взаимодействия с продуктом массовой культуры, которое не встроено в само произведение, а конструируется при взаимодействии со зрителем.

Ключевые слова: теория фреймов, вовлеченность, массовая культура, компьютерные игры, японская анимация.


Полный текст:

Без имени

Литература


Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013.

Гоффман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта : пер. с англ. / под ред. Г. С. Батыгина, Л. А. Козловой. М., 2003.

Ёмота Инухико. Теория каваий / пер. с яп., вступ. ст. А. Беляева. М., 2018.

Исихара Соитиро, Обата Кадзуюки, Канно Каёко. Привлекательный мир «каваий» // Ниппония. 2007. № 40. С. 4–9.

Ушакин С. «Нам этой болью дышать»?: О травме, памяти и сообществах // Травма:пункты : сб. ст. / сост. С. Ушакин и Е. Трубина. М., 2009.

Хикава Рюскэ. Послевоенная культура анимэ и токусау и радиация // Мураками Такаси. И будет ласковый дождь / по ред. Е. Иноземевой. М., 2018. С. 92–101.

Goffman Erving. Encounters. Penguin University book, 1961

Sukhov A. Educational Dimension of “Total War: Medieval II”: Proc. of the 12th European Conference on Games Based Learning (ECGBL), Sophia Antipolis, France (4–5 October, 2018). P. 677–687.

Sukhov A. Ethical Issues of Computer Games: 3rd Intern. Sci. Conf. on Social Sciences and Arts : Conf. Proc. B. 3 : Antropology, Archaeology, History and Philosophy. Vol. 2. P. 663–671.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Екатерина Петровна Неменко, Антон Андреевич Сухов, Ольга Валерьевна Язовская