Социально-проектная деятельность в медицинском учреждении по социальной реабилитации детей с тяжелыми нарушениями здоровья
Аннотация
В статье раскрываются возможности социально-проектной деятельности в медицинском учреждении как инновационного направления в решении актуальных проблем детей с тяжелыми нарушениями здоровья. С позиций социального конструирования осуществлен анализ опыта реализации социальных проектов детского медицинского центра. Представлены результаты социологических исследований, проведенных среди пациентов медицинского учреждения, что позволило обосновать преимущества практики привлечения студенческой молодежи к наставничеству над детьми-инвалидами, которое рассматривается в качестве инновационного социального проекта. Обосновывается положение о наставничестве как системе персональной поддержки в качестве ресурса личностного и социального развития детей-инвалидов, фактора их социальной интеграции.
Ключевые слова: дети-инвалиды подросткового возраста, инновации, медицинский центр, наставничество, социально-проектная деятельность, социальный проект, студенческая молодежь, тяжелые нарушения здоровья, реабилитация.
Полный текст:
Без имениЛитература
Архипова Е. Б. Методология разработки социальных проектов как инструмента социальных изменений // Методология исследования социального развития и благополучия: учебные кейсы и практические задания : учеб. пособие / под общ. ред. А. В. Старшиновой; Мин-во обр. и науки РФ, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург, 2016.
Бабосова Е. С. Инновационная активность молодежи: особенности и перспективы // Вестн. Перм. ун-та. Философия. Психология. Социология. 2013. Вып. 3(15).
Гареева И. А. О теориях и концепциях здравоохранения: социологическая интерпретация // Социология и социальная политика : вестн. ТОГУ. 2010. № 4(19).
Государственная программа «Развитие здравоохранения» (от 15 апреля 2014 № 294), Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
Долматова Е. С., Назаркина А. С., Шелудько О. С. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Бюл. мед. интернет-конф. 2015. № 12(5).
Казакова Л. А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Сиб. пед. журн. 2010. № 11.
Куликова Т. О. Особенности социализации, реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов // Гуманит. науч. исслед. 2013. № 12(28).
Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Инновации в социальной работе : учеб. пособие. М., 2011.
Симхович В. А. Инновационная активность современной белорусской молодежи // Культура. Личность. Общество: методология, опыт эмпирического исследования : коллектив. моногр. / под общ. ред. Е. В. Грунт и А. В. Меренкова. Екатеринбург, 2017.
Старшинова А. В., Ерина Е. Л., Блохина С. И. Раннее вмешательство в системе медико-социальной помощи детям с тяжелыми нарушениями здоровья : учеб.-метод. Пособие. Екатеринбург, 2010.
Партнерство во имя здоровья: социальная работа в здравоохранении и реабилитации детей с ограниченными возможностями (материалы Российско-британского семинара, 12–14 февраля, 1996 г.). Екатеринбург, 1996.
«Лицом к лицу – мост в новое тысячелетие» : материалы юбилейн. конф. Екатеринбург, 2001.
Старшинова А. В. Социальная работа в детском реабилитационном центре: Опыт социологического исследования. Екатеринбург, 2012.
Число детей-инвалидов в России выросло за пять лет почти на 10 % // Интерфакс, 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/russia/445003 (дата обращения: 18.11.2015).
Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2005.
Юлдашева О. Н. Семейная социализация детей с ограниченными возможностями: условия и факторы : автореф. дис. … канд. социол. наук. Уфа, 2010.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2018 Алевтина Викторовна Старшинова