Сравнительный анализ философских школ индийского, китайского и японского буддизма в свете аберрации ориенталистских мотивов религиозной философии постмодерна
Аннотация
Статья посвящена сравнению школ индийского, китайского и японского буддизма для выявления возможностей аберрации в философской культуре постмодерна. Рассматривая вероучение индийской школы вайбхашика, можно увидеть идейных продолжателей буддийской философии в Китае и Японии. Изучая историю школы вайбхашика, можно проследить, как философия данной школы оказывала сильнейшее влияние на развитие концептуального пласта в составе других школ, включая большинство школ махаяны. Анализируя школы «Фасян» (Китай) и «Куся» (Япония), можно заметить, что они придерживаются теории реальных дхарм и их классификации, но при этом каждая школа привнесла что-то новое в изучение «абхидхармы». Выявляются возможные причины устойчивого интереса к религиозной философии неоориентализма в России.
Ключевые слова: буддизм, философия вайбхашики, Энциклопедия Абхидхармы, буддийская школа, буддийское образование, ориенталистские культы, религиозная аберрация.
Полный текст:
Без имениЛитература
Берзин А. Краткая история буддизма в Индии до вторжений в 13 веке [Электронный ресурс]. URL: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/history_buddhism/buddhism_india/history_buddhism_india_before.html (дата обращения: 23.01.2018).
Васубандху Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел 1: Анализ по классам элементов / пер. с санскр., введ., коммент., историко-философ. исслед. / В. И. Рудого. М., 1990.
Духовная культура Китая : энцикл.: в 5 т. Том «Мифология. Религия» / гл. ред. М. Л. Титаренко. М., 2009.
Зудов Е. В. Характер и причины аберрации восточных религиозно-философских мотивов в новых религиозных движениях: автореф... дис. кан. филос. наук. Томск, 2016. 19 с.
Игнатович А. Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М., 1987.
Ленков П. Д. Философия сознания в Китае: буддийская школа фасян (вэйши). СПб., 2006.
Розенберг О. О. Труды по буддизму. М., 1991.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2018 Евгения Владимировна Иванова, Дмитрий Олегович Рачитских