Проблемы ядерного образования в ежегодных докладах МАГАТЭ: социологический анализ

Николай Павлович Дронишинец, Николай Анатольевич Носырев

Аннотация


В статье на основе контент-анализа исследуется содержание Ежегодных докладов Генерального директора МАГАТЭ за 1997–2015 гг.  для того, чтобы понять, как менялось их содержание с точки зрения приоритетности использования понятий «знания», «ядерное знание», «управление ядерными знаниями», «ядерное образование». Авторы статьи подчеркивают, что в докладах МАГАТЭ понятие «знания» употреблялось всего четыре раза в 1997 г. и семь раз в 1998 г. – в основном в ходе изложения технической, экспертной, библиотечной информации. В последующих докладах появлялись новые рубрики, отражающие рост потребностей в ядерных знаниях, сформировались совершенно новые понятия: ядерное образование, управление ядерными знаниями, управление риском потери знаний в организациях атомной промышленности.

Ключевые слова: МАГАТЭ, знания, ядерные знания, управление ядерными знаниями, ядерное образование.


Полный текст:

Без имени

Литература


Ежегодный доклад за 1999 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/ar99_rus.pdf (дата обращения: 11.02.2017).

Ежегодный доклад за 2000 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/ar2000_rus.pdf (дата обращения: 01.03.2017).

Ежегодный доклад за 2002 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/ar2002_rus.pdf (дата обращения: 21.03.2017).

Ежегодный доклад за 2003 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/ar2003_rus.pdf (дата обращения: 17.04.2017).

Ежегодный доклад за 2004 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/ar2004_rus.pdf (дата обращения: 21.02.2017).

Ежегодный доклад за 2005 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/ar2005_rus.pdf (дата обращения: 19.03.2017).

Ежегодный доклад за 2007 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/publications/reports/2007/gc52-9_rus.pdf (дата обращения: 14.03.2017).

Ежегодный доклад за 2008 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/publications/reports/2008/gc53-7_rus.pdf (дата обращения: 21.03.2017).

Ежегодный доклад за 2012 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL:https://www.iaea.org/sites/default/files/publications/reports//gc55-2_rus.pdf (дата обращения: 21.03.2017).

Ежегодный доклад за 2013 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/gc58-3_rus.pdf (дата обращения: 21.03.2017).

Ежегодный доклад за 2014 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/gc59-7_rus.pdf (дата обращения: 12.01.2017).

Ежегодный доклад за 2015 год. МАГАТЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/gc60-9_rus.pdf (дата обращения: 07.02.2017).

Дронишинец Н. П., Носырев Н. А. Компетентностный подход в инженерном ядерном образовании // Дискуссия: журнал научных публикаций. 2013. № 7(37), авг.

Мурогов В. Как менялись приоритеты [Электронный ресурс]. URL: http://www.atominfo.ru/newsn/u0021.htm (дата обращения 21.03.2017).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Николай Павлович Дронишинец, Николай Анатольевич Носырев