Противоречия образовательных ориентаций студентов на обучение в магистратуре в современных условиях

Варвара Сергеевна Каташинских, Алина Владимировна Кульминская

Аннотация


Магистерское образование в России – относительно новое явление в системе российского высшего образования, в связи с чем понимание его сути субъектами образовательного процесса, в том числе студентами, достаточно противоречиво, зачастую мифологизировано. Целью данной статьи является разработка типологии студентов на основе их образовательных ориентаций на обучение в магистратуре. Исследование проводилось среди студентов Екатеринбурга методами анкетирования и биографических интервью. Авторами выделено три типа студентов: ориентированные на профессионализм, ориентированные на получение диплома, ориентированные на карьеру. Эта типология позволяет определить противоречия в образовательных ориентациях студентов, разработать ряд мер по привлечению студентов к обучению.

Ключевые слова: социология образования, магистратура, бакалавриат, студент, типология, ориентации, высшее образование.


Полный текст:

Без имени

Литература


Geboers E., Geijsel F., Admiraal W. et al. Typology of student citizenship // European Journal of education. 2014. № 49(4). P. 514–528.

Cheong K. C., Ong B. Pre-college profiles of first year students: a typology // In Taylor's 6th Teaching and Learning Conference (TTLC). 2013. P. 450–450.

Flynn D. Baccalaureate attainment of college students at 4-year institutions as a function of student engagement behaviors: social and academic student engagement behaviors matter // Research in higher education. 2014. № 55(5). P. 467–493.

Bahr P. R. The bird's eye view of community colleges: a behavioral typology of first-time students based on cluster analytic classification // Research in higher education. 2010. № 51(8). P. 724–749.

Банникова Л. Н., Боронина Л. Н., Вишневский Ю. Р. Новые явления в ценностных ориентациях уральского студенчества // Социол. исслед. 2013. № 2. С. 58–68.

Jakobi Anja P., Rusconi A. Lifelong learning in the Bologna process: European developments in higher education // Journal of Comparative and International Education. 2009. № 39(1). P. 51–65.

Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций / под общ. ред. В. И. Астафьевой. Харьков, 2010.

Меренков А. В. Система детерминации человеческой деятельности. Екатеринбург, 2003.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Варвара Сергеевна Каташинских, Алина Владимировна Кульминская