Учитель: удовлетворенность профессией и социально-психологическое самочувствие
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы удовлетворенности профессией и самочувствие учителей Екатеринбурга в условиях реформирования системы общего образования. На материалах проведенного социологического исследования анализируется ряд показателей удовлетворенности и самочувствия и их взаимосвязь. Это прежде всего мотивы выбора профессии, образ профессии, ее престижность, отношение к работе. Дается характеристика наиболее востребованных профессиональных черт учителя. Выделены наиболее острые вопросы, волнующие учителей.
Ключевые слова: учитель, профессия, удовлетворенность, самочувствие, работа, образ, престиж.
Полный текст:
Без имениЛитература
Человек и его работа : Социологическое исследование / под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. А. Ядова. М., 1967.
Прусова Н. В., Боронова Г. Х. Психология труда : конспект лекций. М., 2008.
Социально-психологическое самочувствие учителя: время перемен. Свердловск, 1990.
Рубина Л. Я. Профессиональное и социальное самочувствие учителей // Социс. 1996. № 6.
Корнеев А. А., Кричевец А. Н. Условия применимости критериев Стьюдента и Манна-Уитни // Психолог. журн. 2011. Т. 37, № 1.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2016 Борис Юрьевич Берзин, Алексей Владимирович Мальцев