К вопросу о состязательности российских регулируемых рынков в условиях глобализации
Аннотация
На основе результатов сплошного обследования авиакомпаний Российской Федерации, проведенного в 2006–2008 гг., в статье анализируются основные барьеры входа в данную отрасль. Делается вывод о существовании для этого значительных структурно-технологических и поведенческих отраслевых барьеров, что ставит под вопрос представление о ней как об отрасли с квазиконкуренцией в условиях современной российской экономики. Проведенная эмпирическая оценка высоты входных барьеров позволяет заключить, что для анализируемой отрасли группа административных барьеров рассматривается респондентами как наиболее значимая с точки зрения ограничения конкуренции.
Полный текст:
НеозаглавленЛитература
Baumol W. J., Panzar J. C., Willig R. D. Contestable Markets and the Theory of Industry Structure. N. Y., 1982.
Baumol W. J. Contestable markets: An Uprising in the theory of industry Structure // American Economic Rev. 1982. March. Vol. 72.
Caves R. Air Transport and its regulators. Cambridge, 1962.
Лукьянов С. А., Кисляк Н. В. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции // Вопр. экономики. 2007. № 2. С. 101–111.
Лукьянов С., Тиссен Е., Кисляк Н. Рынок авиационных пассажирских перевозок России: квазиконкуренция или?.. // Там же. № 11. С. 120-138.
Лукьянов С. А. Рынок авиационных пассажирских перевозок. Современное состояние в России и странах СНГ // ЭКО. 2008. № 10.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки