Борьба за зримое присутствие: о моральной грамматике документальной фотографии
Аннотация
В статье представлены особенности политико-философского подхода, предлагаемого для исследования вопросов справедливости в документальной фотографии, которая, зримо предъявляя нам социальные проблемы и конфликты, пронизывающие современное общество, производит на нас сильное морально-эстетическое воздействие. С опорой на разработанную А. Хоннетом концепцию признания доказывается, что документальные фотографии дают нам такой тип зрительного доступа к социальным проблемам, который высвечивает конфликт и одновременно с этим выявляет спорность принятых в обществе социальных ожиданий, регулируемых стандартами признания и отвержения тех или иных идентичностей социальных акторов.
Ключевые слова: теория признания, А. Хоннет, документальная фотография, визуальность, справедливость, социальный конфликт, морально-эстетическое воздействие.
Полный текст:
Без имениЛитература
Allen D. Talking to Strangers: Anxieties of Citizenship since Brown v. Board of Education. Chicago, 2004.
Azoulay Ar. The Civil Contract of Photography. N. Y., 2008.
Benjamin W. Little History of Photography // Selected Writings. Boston, 1999. Vol. 2 : 1927–1934 (русский перевод: Беньямин В. Краткая история фотографии. M., 2013).
Honneth A. The Struggle for Recognition. The moral grammar of social conflicts. Boston, 1995.
King D. Ordinary Citizens: The Victims of Stalin. L., 2003.
Rosenblum N. World History of Photography. N. Y., 1997 (имеется электронная версия: URL:http://www.all-art.org/history658_photography8.html).
Sontag S. On Photography. N. Y., 2005. (русский перевод: Сонтаг С. О фотографии. M., 2013).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки