Признание как приобщение к тайне: ритуально-магические механизмы поиска идентичности современного потребителя

Екатерина Анатольевна Батюта, Елена Валентиновна Белоусова

Аннотация


В статье рассматривается вопрос потребительского смысла феномена признания, а также анализируются механизмы признания как символического переопределения потребительской группы и выбора идентичности потребителя. Авторы пытаются совместить подходы философской антропологии и культурологии к потребителю и находят культурные механизмы магии и ритуала в формировании потребительского признания.

Ключевые слова: признание, потребление, идентичность, идентификация, потребительское признание, потребительская магия, ритуально-магические механизмы признания.


Полный текст:

Без имени

Литература


Батюта Е. А. Трансформация «человека потребляющего» при переходе от индустриального к постиндустриальному обществу : автореф. дис… канд. филос. наук. Екатеринбург, 2008.

Белоусова Е. В. Магия как форма жизни и способ «приручения» мира в культуре : автореф. дис… канд. культурологии. Екатеринбург, 2011.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 143.

Гарен Э. Магия и астрология в культуре Возрождения // Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII–XIX вв. М., 1999. С. 24.

Гречишников С. Е. Магия как социокультурный феномен : дис. … канд. филос. наук. М., 1994. С. 80.

Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. М., 1994. С. 241–243.

Дюркгейм Э. Социология. Ee предмет, метод, предназначение. М., 1995. С. 115.

Исаков А. Н. Человек как признание Другого: проблема интерсубъективности в философской антропологии [Электронный ресурс]. URL: anthropology .ru /ru/ texts/ isakov/ other.html (дата обращения: 10.03.2014).

Культурология : учеб. пособие / под ред. Г. В. Драча. М., 2003. С. 234.

Купряшина Н. А. Многоликий шаманизм нашего времени // Психологическая газета МЫ И МИР (№ 7 [131] 2007) [Электронный ресурс]. URL: www.gazetamim.ru/opinion/chaman.htm (дата обращения: 06.03.2014).

Семенков В. Е. Стратегии, условия и модусы социального признания философского знания // Журн. социологии и социал. антропологии. 2009. Том 12, № 1. С. 130.

Философия в постсоветскую эпоху и угроза массмедиа:

Открытый семинар «Полит.ру» [Электронный ресурс]. URL: 01-02-08http://www.courier-edu.ru/cour0802/2500.htm (дата обращения: 12.03.2014).

Giddens A. Modernity and Self-Identity. Self and Society in Late Modern Age. Cambridge, 1991. P. 236.

Honneth A. The Struggle for Recognition: The Moral Grammar of Social Conflicts. MIT Press, 1996. P. 28.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки