«Рекламная философия потребителя» в зеркале «коммерческого искусства» Г. Климта
Аннотация
В статье рассматриваются причины и механизмы, обусловившие популярность использования репродукций и мотивов живописи Г. Климта в современном коммерческом искусстве. Автор считает, что такими причинами и механизмами являются особенности мировоззрения современного потребителя, его «философия», отраженная в рекламе. Потребитель живет в мире иллюзий разного уровня, подвергаясь рекламному воздействию. Символические образы художника совпадают с иллюзорными представлениями рекламы и стимулируют потребителя фантазировать, осваивая «игровую реальность» потребления.
Полный текст:
НеозаглавленЛитература
Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М., 1996.
Беленький В. Х. Социальные иллюзии: опыт анализа // Социологические исследования. 2001. № 5.
Бубер М. Затмение бога // Два образа веры. М., 1999.
Леонтьев А. А. Деятельный ум (Деятельность, знак, личность). М., 2001.
Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие. Имя. Космос. М., 1993.
Социальная философия: слов. / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. М., 2003.
Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1993.
Ученова В. В. Философия рекламы. М., 2003.
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000.
Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 1998.
Шомова С. А. Политические шахматы: Паблик Рилейшнз как интеллектуальная игра. М., 2003.
Юнг К. Символы материи и возрождения // Между Эдипом и Осирисом: становление психоаналитической концепции мифа: сб. М., 1998.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки