Память Сети: проблема приватности в интернет-коммуникации
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст:
Без имениЛитература
Бауман З. Индивидуализированное общество / пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. М. : Логос, 2005.
Безопасность персональных данных // Левада-центр. Аналитический центр Юрия Левады. 2017. URL: https://www.
levada.ru/2017/05/25/bezopasnost-personalnyh-dannyh (дата обращения: 21.09.2023).
Дискурсивные границы территории родительства: анализ кейса «плохой матери» в социальных медиа / О. Е. Дорофеева, А. Д. Кавеева, А. А. Андреева, О. Е. Вербилович // Журн. исследований социал. политики. 2021. № 19(3). С. 451–464.
Лайкнул — в тюрьму. Что стоит за уголовными делами по статье 282 // Риа Новости. URL: https://ria.
ru/20180820/1526668130.html (дата обращения: 21.09.2023).
Лекторский В. А. Трансформация индивидуальной и коллективной памяти в контексте глобальной цифровизации //
История. 2020. Т. 11, вып. 9. URL: https://history.jes.su/S207987840012305-4-1 (дата обращения: 03.03.2024).
Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме / пер. с фр. В. В. Кузнецова. СПб. : Владимир
Даль, 2001.
Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев : Ника-центр, 2004.
Масликова О. С. Языковые особенности общения в интернет- пространстве // Инновацион. наука. 2019. № 9. С. 71–72.
Полякова В. В., Фурсов К. C. Готовы ли пользователи Рунета делиться персональными данными? // Цифровая
экономика : экспресс-информация. НИУ ВШЭ. 2021. URL: https://issek.hse.ru/news/450602433.html (дата обращения:
11.2023).
Пронкина Е. С. Парадокс приватности: почему пользователи социальных медиа раскрывают персональную информацию в публичном пространстве // Вестн. РГГУ. Серия : История. Филология. Культурология. Востоковедение.
№ 8 (41). С. 155–165.
Сапон И. В. Причины раскрытия личной информации в профиле социальной сети «ВКонтакте» // Вестн. Сургут.
гос. пед. ун-та. 2020. № 2(65). С. 97–105.
Сапон И. В. Публичное и приватное в профиле социальной сети (в свете теории С. Петронио) // Идеи и идеалы.
Т. 13, № 2, ч. 1. С. 126–142.
Сапон И. В., Леденев Д. Е. Возраст пользователя и самораскрытие в профиле социальной сети «ВКонтакте» // Изв.
высш. учеб. заведений. Социология. Экономика. Политика. 2021. № 1. С. 80–97.
Сапон И. В., Леденев Д. Е. Самораскрытие пользователей в социальных сетях: теоретический обзор // Вестн. НГУЭУ.
Социология. 2018. № 3. С. 287–288.
Сапон И. В., Леденев Д. Е. Виртуальная личность: сетевой эффект самораскрытия // Научный результат. Социология
и управление. 2020a. Т. 6, № 2. С. 36–50.
Сапон И. В., Леденев Д. Е. Управление приватностью в профиле социальной сети: анализ теории Сандры Петронио //
Изв. высш. учеб. заведений. Социология. Экономика. Политика. 2020б. Т. 13, № 2. С. 21–33.
Сеннет Р. Падение публичного человека. М. : Логос, 2002.
Cолдатова Г. У., Войскунский А. Е. Социально-когнитивная концепция цифровой социализации: новая экосистема и социальная эволюция психики // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18, № 3. С. 431–450.
Труфанова Е. О. Приватное и публичное в цифровом пространстве: размывание границ // Galactica Media : Journal
of Media Studies. 2021а. № 1. С. 15–38.
Труфанова Е. О. Человек и его память в цифровизирующемся мире // Вестн. ЧелГУ. 2021б. № 8. С. 30–38.
Чеснокова Л. В. Размывание границы между публичностью и приватностью в социальных сетях и парадокс приватности // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2021. № 2(20). С. 22–38.
Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: Очерки по феноменологической социологии. М. : Институт
Фонда «Общественное мнение», 2003.
Arpetti J., Delmastro M. The privacy paradox: a challenge to decision theory? // Journal of Industrial and Business Economics.
Vol. 48. P. 505–525.
Barnes S. B. (2006). A privacy paradox: Social networking in the United States // First Monday. 2006. 9. URL: https://
firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/download/1394/1312 (accessed: 21.09.2023).
Flender C., Müller G. Type Indeterminacy in Privacy Decisions: The Privacy Paradox Revisited // Quantum Interaction.
P. 148–159.
Giddens A. The Transformation of Intimacy: Sexuality, Love and Eroticism in Modern Societies. Cambridge : Polity Press, 1992.
Gonçalves R., de Figueiredo J. Effects of perceived risks and benefits in the formation of the consumption privacy paradox:
a study of the use of wearables in people practicing physical activities // Electron Markets. 2022. № 32. Р. 1485–1499.
Grosz P., Greenberg G., De Leon C. A semantics of face emoji in discourse // Linguist and Philosophy. 2023. № 46. Р. 905–957.
https://doi.org/10.1007/s10988-022-09369-8 (accessed: 21.09.2023).
Petronio S. Boundaries of privacy: Dialectics of disclosure. N. Y. : State University of New York Press, 2002.
Taddicken M. The ‘Privacy Paradox’ in the Social Web: The Impact of Privacy Concerns, Individual Characteristics, and
the Perceived Social Relevance on Different Forms of Self-Disclosure // Journal of Computer-Mediated Communication. 2014. Vol. 19, iss. 2. P. 248–273.
Wetsman N. Mental health apps have terrible privacy protections, report finds / Prayer apps were also worse than other
categories // The Verge. 2022. URL: https://www.theverge.com/2022/5/2/23045250/mozilla-mental-health-app-privacyanalysis (accessed: 21.09.2023).
What is ‘the Streisand effect’? Barbra Streisand addresses infamous invasion of privacy lawsuit in new memoir // Yahoo
Celebrity. URL: https://www.yahoo.com/entertainment/streisand-effect-barbra-streisand-invasion-of-privacy-lawsuit-newmemoir-130024264.html? (accessed: 21.09.2023).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Данил Викторович Пигин, Екатерина Сергеевна Черепанова