Визуальные образы 1990-х в Инстаграме: коммерциализация ностальгии
Аннотация
Образ 1990-х в российском общественном дискурсе неоднозначен: переход от социализма к новому строю осмысляется как период хаоса и преступности, но также и как время открытости, новых возможностей и новой потребительской культуры. В статье представлены предварительные результаты исследования материалов Инстаграма на тему 1990-х: анализ публичных тематических блогов, соответствующих хэштегов и их сочетаемости, а также содержательная классификация публикаций. Девяностые оказываются одной из тем, связанных с постсоциалистической ностальгией, которые эксплуатируются блогерами для увеличения числа подписчиков и лайков. Ностальгические чувства отсылают к подростковому опыту, связанному в основном с повседневными практиками, потреблением и поп-культурой.
Ключевые слова
Полный текст:
Без имениЛитература
Adriaansen R-J. Social Media and Multimodal Historical Representation. Depicting Auschwitz on Instagram. Analysing Historical Narratives: On Academic, Popular and Educational Framings of the Past (Making Sense of History, 40) / ed. S. Berger, N. Brauch, C. Lorenz. New York : Berghahn Books, 2021.
Ange O., Berliner D. Anthropology and Nostalgia / ed. by O. Ange, D. Berliner. New York: Berghahn Books, 2015. 235 p.
Boele O., Noordenbos B., Robbe K. (Eds.) Post-Soviet Nostalgia. Confronting the Empire’s Legacies. London : Routledge, 2020. 254 p
Boym S. The Future of Nostalgia. New York : Basic Books, 2001. 404 p.
Jezinski M., Wojtkowski L. Hipster Post-Communities and Digital Nostalgia Design. Hipster Culture. Transnational and Intersectional Perspectives / H. Steinhoff (Anthology Editor). London : Bloomsbury Academic, 2021. 432 p.
Kalinina E. Multiple Faces of the Nostalgia Channel in Russia // VIEW Journal of European Television History and Culture. 2014. № 3(5). Р. 108–118. doi: http://doi.org/10.18146/2213-0969.2014.jethc061
Todorova M., Gille Zs. Post-communist Nostalgia / ed. by M. Todorova, Zs. Gille. New York : Berghahn Books, 2010. 310 p.
Utekhin I. Small data first: pictures from Instagram as an ethnographic source // Russian Journal of Communication. 2017. № 9. Р. 2.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2022 Илья Владимирович Утехин