К проблеме оценивания в сфере культурно-исторической памяти
Аннотация
В данной статье будет рассмотрена практика оценивания в поле исторической памяти и ответственности. Будет показано, как происходит и кем производится оценивание, в каком контексте оно осуществляется.
Анализируя практику оценивания, мы попытаемся выявить различные категории, на которых базируется оценка в дискурсах исторической памяти и ответственности. Будет показана связь между концептуализацией оценивания и механизмами производства знания, а также с акторами, определяющими поле
исторической ответственности, и их опытом.
Ключевые слова
Полный текст:
Без имениЛитература
Беляева А. Просвещение или просвящение? И другие вопросы к проекту «Россия – моя история» // Город 812. 11.12.2017. URL: https://gorod-812.ru/prosveshhenie-ili-prosvyashhenie-drugie-voprosyi-k-proektu-rossiya-moya-istoriya/ (дата обращения: 25.05.2021).
Бутейко Д. Полевой дневник. Посещение московского офиса «Мемориала» и беседа с сотрудниками в рамках конференции «Уроки 20 века: память о тоталитаризме в музеях, на памятных местах, в архивах и современных СМИ в России и Германии» (2015), организованной Фондом Фридриха Эберта. 05.09.2015.
Выставку под патронажем епископа Тихона предложили изучать школьникам и студентам. Историки называют ее «пропагандистской игрушкой» // Медуза. 11.12.2017. URL: https://meduza.io/feature/2017/12/11/vystavku-pod-patronazhem-episkopa-tihona-predlozhili-izuchat-shkolnikam-i-studentam-istoriki-nazyvayut-ee-propagandistskoy-igrushkoy (дата обращения: 25.05.2021).
«Дождь» оштрафовали на 200 тыс. руб. за скандальный опрос о сдаче Ленинграда // TASS. 07.08.2014. URL: https://tass.ru/obschestvo/1367019 (дата обращения: 25.05.2021).
Красильникова Е., Вальдман И. Практики политики памяти: парк-музей «Россия – моя история» в системе институциональных противоречий // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 444. С. 72–82. URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1860/files/444-072.pdf (дата обращения: 25.05.2021).
Мединский: сомневающиеся в подвигах панфиловцев будут гореть в аду // BBC. 26.11.2016. URL: https://www.bbc.com/russian/news-38117988 (дата обращения: 25.05.2021).
Путин подписал закон об ответственности «за унижение чести ветерана» // DW. 5.04.2021. URL: https://www.dw.com/ru/zakon-ob-otvetstvennosti-za-unizhenie-chesti-veterana/a-57103545 (дата обращения: 25.05.2021).
Раскина Я. Романовы. Взгляд сквозь века // Русский дом. 2014. № 1. URL: www.russdom.ru/node/7406 (дата обращения: 25.05.2021).
Объективный взгляд на период правления династии Романовых на выставке в столице // Телеканал Культура. 06.11.2013. URL: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/102688/ (дата обращения: 25.05.2021).
Bieniok M., Reich A., Hesse P. U. Kann die Blickrichtung die emotionale Qualität der Erinnerung von belastenden oder traumatischen Ereignissen verändern? // Empirische Evaluationsmethoden. B. 23. Workshop 2018. Berlin : Zentrum für empirische Evaluationsmethoden e. V., 2019. P. 57–79.
Callon M. Some elements of a sociology of translation: Domestication of the Scallops and the fishermen of St. Brieuc Bay // Power, Action and Belief. A New Sociology of Knowledge? / J. Law (Ed.). London : Routledge and Kegan Paul, 1986. Р. 196–229.
Engeström Y., Sannino A. Studies of expansive learning: Foundations, findings and future challenges // Educational Research Review. 2010. № 5(1). Р. 1–24.
Foucault M. Les Mots Et Les Choses: Une Archéologie Des Sciences Humaines. Paris: Gallimard, 1966, here 1990.
Garaway G. B. Participatory evaluation // Studies in Educational Evaluation. 1995. № 21(1). Р. 85–102.
Gorli M., Nicolini D., Scaratti G. Reflexivity in practice: Tools and conditions for developing organi-zational authorship // Human Relations. 2015. № 68(8). Р. 1347–1375.
Hartz Ch. Dimensionen der Zwangsarbeit im Nationalsozialismus (неопубликованная диссертация).
Henke K. Bitte kein deutsches Urmeter. Herausforderungen im Umgang mit der kommunistischen Vergangenheit in Ostmitteleuropa // Der Kommunismus im Museum: Formen der Auseinandersetzung in Deutschland und Ostmitteleuropa / V. Knigge et al. Köln : Böhlau, 2005. Р. 101–105.
Ivaldi S., Scaratti G., Nutti G. The Practice of Evaluation as an evaluation of practices // Evaluation. 2015. № 21(4). Р. 479–512.
Ling T. Evaluating complex and unfolding interventions in real time // Ibid. 2012. № 18(1). Р. 79–91.
Marjanovic S., Hanney S., Wooding S. A historical reflection on research evaluation studies, their recurrent themes and challenges. Santa Monica, Calif. : RAND Corporation, 2009.
Martin C., Sturmberg J. (2009). Perturbing ongoing conversations about systems and complexity in health services and systems // Journal of Evaluation in Clinical Practice. 2009. № 15(3). Р. 549–552.
Ouart L. M. Patienten, Kunden, Auftraggeber? Die Rolle älterer Menschen mit Pflegebedürftigkeit gegenüber ambulanten Pflegediensten // Harm-Peer Zimmermann, Andreas Kruse, Thomas Rentsch (Ed.). Kulturen des Alterns, Plädoyer für ein gutes Leben bis ins hohe Alter. Frankfurt ; New York : Campus, 2016. Р. 159–170.
Ryan K. E., DeStefano L. (Ed.) Evaluation as a Democratic Process: Promoting Inclusion, Dialogue and Deliberation. New Directions for Evaluation. San Francisco, CA, Jossey-Bass, 2000.
Saunders T. The use and usability of evaluation outputs: A social practice approach // Evaluation. 2012. № 18(4). Р. 421–436.
Springett J. Participatory approaches to evaluation in health promotion // Rootman M., Goodstadt B., Hyndman et al. (Ed.). Evaluation in Health Promotion Principles and Perspectives. Copenhagen, World Health Organization, 2001. Р. 83–105.
Star S., Griesemer J. Institutional Ecology, ‘Translations’ and Boundary Objects: Amateurs and Professionals in Berkley’s Museum of Vertebrate Zoology, 1907-39 // Social Studies of Science. 1989. № 19(3). Р. 387–420.
Stuckenschmidt H., Parent C., Spaccapietra S. Modular Ontologies: Concepts, Theories and Techniques for Knowledge Modularization. Modular Ontologies. Berlin : Heidelberg, Springer, 2009.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2021 Дарья Алексеевна Бутейко