«Сфера трансфера»: технологии электронного правительства в национальном контексте

Елена Григорьевна Дьякова

Аннотация


Переход к электронному правительству рассматривается в статье с позиций теории модного менеджмента. В ней показано, как посредством системы международных рейтингов формируются основные индикаторы, на которые ориентируются национальные бюрократии при трансфере технологий электронного правительства. Одновременно доказывается, что благодаря интерпретативной гибкости концепции электронного правительства, в рамках каждого национального государства ставятся собственные цели и задачи и осуществляется отбор решений, соответствующих национальной административной культуры. Для подтверждения данного тезиса осуществлен сравнительный анализ перехода к электронному правительству в США и Китае.

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Воропаев Д. С. Социокультурные основания китайской модели политической модернизации : автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2012.

Дьякова Е. Г. Переход к электронному правительству в международных и российских рейтингах // Современные исследования социальных проблем. Красноярск. 2012. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2012/8/dyakova.pdf (дата обращения: 30.03.2013).

Кузык Б. Н., Титаренко М. Л. Китай – Россия 2050: Стратегия саморазвития. М., 2006.

Митяева Ю. Открытые данные США: организационная структура [Электронный ресурс]. URL: http://gov-gov.ru/?p=3325#more-3325 (дата обращения: 30.03.2013).

Руденко В. Н. Жеребьевка из Золотой Урны – институт публичного права Китая (с приложением документов об избрании духовных лидеров тибетского буддизма) // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. Вып. 7. 2007. С. 284–309.

Трахтенберг А. Д. Электронное правительство: состоится ли «изобретение государства заново»? // Там же. Вып. 11. Екатеринбург, 2012. С. 285–297.

Трутнев Д. Р. Влияние международных рейтингов на содержание планов развития электронного правительства // Информационные системы для научных исследований : сб. науч. ст.: Тр. XV Всерос. объединен. конф. «Интернет и современное общество». СПб., 2012. С. 311–315.

Abrahamson E. Management Fashion // Academy of Management Review. 1996. Vol. 21, № 1. P. 254–85.

Bell D. A. Reconciling Socialism and Confucianism? Reviving Tradition in China // Dissent. 2010. Vol. 57, № 1. P. 91–99.

Benders J., Van Veen K. What’s is in Fashion? Interpretative Viability and Management Fashions // Organization. 2001. Vol. 8, № 1, P. 33–53.

Dobbin F., Sutton J. K. The Strength of a Weak State: The Rights Revolution and the Rise of Human Resources Management Divisions // American Journal of Sociology. 1998. Vol. 104, № 2. P. 441–476.

Heeks R. Most eGovernment-for-Development Projects Fail: How Can Risks be Reduced? // IDPM i-Government Working Paper. 2013. № 14 [Electronic resource]. URL: http://www.sed.manchester.ac.uk/idpm/research/publications/wp/igovernment/index.htm (дата обращения: 30.03.2013).

Janssen D., Rotthier S., Snijkers K. If You Measure It They Will Score: An Assessment of International E-Government Benchmarking // Information Polity Journal, 2004. Vol. 9, № 3/4. P. 121–130.

Lee J. 10 Year Retrospect on Stage Models of E-Government: A Qualitative Meta-Synthesis // Government Information Quarterly. 2010. Vol. 27. P. 220–230.

Liou K. T. E-Government Development and China’s Administrative Reform // International Journal of Public Administration. 2007. Vol. 31 (1). P. 76–95.

Rose R. Governance and the Internet // Global Change and East Asian Policy Initiatives. 2004. P. 337–364.

UN Department of Economic and Social Affairs // United Nations E-Government Survey 2012: E-Government for the People. Geneva, 2012 [Electronic resource]. URL: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un/unpan048065.pdf (дата обращения: 30.03.2013).

Yang Dali L. Remaking the Chinese Leviathan: Market Transition and the Politics of Governance in China. Stanford, CA, 2003.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки