Рынок международных туристских услуг: экономический и социальный эффект

Екатерина Платоновна Чилова, Ирина Михайловна Темкина

Аннотация


В статье рассматривается международный туризм как часть международных экономических отношений, его содержание, динамика за последние 50 лет и перспективы развития до2020 г. В качестве экономической основы формирования основных центров мирового туристского рынка обоснованы международное разделение труда и его основные факторы. Особое внимание уделяется воздействию международного туризма на экономическое и социальное развитие. Для определения социально-экономического эффекта от развития мирового рынка туристских услуг разработана система критериев и показателей на макро- и микроуровнях. В качестве конкретного примера проведено детальное изучение национального рынка международных туристских услуг Греции, для оптимизации которого предложены рекомендации его развития в условиях конкуренции внутри региона стран Средиземноморья. 


Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Дурович А. П. Организация туризма М.; СПб., 2009.

Александрова А. Ю. Пространственная поляризация мирового туристического рынка. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования / МГУ. М., 2008.

Писаревский Е. Л. Актуальные вопросы развития туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2009. № 3. С. 2–11.

Центр новостей ООН: Рынок международного туризма возрождается [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=13228 (дата обращения: 11.03.2010).

Euromonitor International // Market and lifestyle statistics on Greece. URL: http://www.euromonitor.com/factfile.aspx?country=GR (дата обращения: 19.03.2010).

World tourism organization (UNWTO) // Tourism Indicators URL:http://www.unwto.org/facts/eng/indicators.htm (дата обращения: 21.03.2010).

Ελληνική Στατιστική Αρχή.//Τουρισμός. Статистическая служба Греции // Туризм [Электронный ресурс]. URL: http://www.statistics.gr/portal/page/portal/ESYE (дата обращения: 5.04.2010).

Ελληνικός Τουρισμός 2010 Стратегия по развитию туризма в Греции до 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: www.sete.gr/files/Media/Ebook/020626Ellinikos.Tourismos.2010.ppt (дата обращения: 7.04.2010).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки