Федеральные университеты как центры инновационного развития регионов: реализация «третьей миссии»
Аннотация
Предметом исследования является роль федеральных университетов в инновационном развитии российских регионов. Проблема рассматривается через призму теоретических подходов к осмыслению «третьей миссии» университетов. Выделяются особенности федеральных университетов как участников региональных социально-экономических процессов. На основе примеров инновационной деятельности федеральных университетов обозначаются механизмы участия университетов в инновационном развитии регионов, такие как создание объектов инновационной инфраструктуры, обеспечение перспективных технологических проектов кадровыми ресурсами, развитие прикладных исследований, целевая подготовка кадров, генерация малых инновационных предприятий и ряд других. Определяются ключевые проблемы организации этого процесса и предлагаются пути их решения.
Ключевые слова:
Ключевые слова
Полный текст:
Без имениЛитература
Бахмин В. И. Вузы и местные сообщества – инструмент инновационного развития регионов: Аналитический обзор. 29 августа 2017 г. [Электронный ресурс]. URL: https://civil-forum.ru/news/vuzy-i-mestnye-soobshchestva-instrument-innovatsionnogo-razvitiya-regionov-analiticheskiy-obzor-vyach.html?sphrase_id=1807 (дата обращения: 08.08.2019).
Бильчак В. С., Захаров В. Ф. Региональная экономика : моногр. Калининград, 1998.
Бугаенко О. Д., Кудряшова Е. В. Третья миссия университетов и их роль в развитии регионов // Федеральный университет как центр инновационной, технологической и социальной трансформации регионов Российской Федерации: круглый стол (Белгород, 13–14 декабря 2017 г.) / под общ. ред. Ю. В. Кудряшова ; Сев.(Арктич) федер. ун-т. Архангельск, 2017.
Головко И. В., Зиневич О. В., Рузанкина Е. А. Третья миссия университета и модель многопользовательского управления для регионального развития // Comparative politics. Russia. 2018. Vol. 9, № 1. С. 5–17.
Колотыло М. А. Методологические основания исследования миссии университета в современной философии образования: парадигмальный подход. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики // Тамбов, 2015. № 2(52): в 2 ч. Ч. 2. C. 111–115.
Медушевский Н. А., Перфильева О. В. Интерпретация третьей роли университетов на современном этапе // Вестн. РГГУ. Сер. «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2016. № 3. С. 19–31.
Региональная экономика : учеб. для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; под ред. проф. Т. Г. Морозовой. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001.
Рейтинг инновационных регионов России-2018 [Электронный ресурс]. URL: http://i-regions.org/images/files/airr18.pdf (дата обращения: 08.08.2019).
Современный университетский регистр: как изменить дизайн системы высшего образования в России [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3635939 от 22.05.2018 (дата обращения: 08.08.2019).
Строгецкая Е.В. Идея и миссия современного университета // Вопр. образования. 2009. № 4. С. 67–81.
Щелкунов М. Д. Университеты нового поколения // Вестн. экономики, права и социологии. 2017. № 1. С. 187–192.
Clark B. Creating Entrepreneurial Universities: Organization Pathways of Transformation. Guildford, UK, 1998.
E3M-Project. Green Paper «Fostering and Measuring Third Mission in Higher Education Institutions» [Electronic resource]. URL: http://www.e3mproject.eudocs/Green%20paper-p.pdf (дата обращения: 08.08.2019).
Etzkowitz H., Leydensdorff L. Introduction: Universities in the Global Knowledge economy // Etzkowitz H., Leydensdorff L. (Eds.) Universities and the global knowledge economy: A triple helix of university-industry-government relations. L., 1997. P. 1–8.
Marko Marhl, Atilla Pausist. Third Mission Indicators for New Ranking Metodologies // Evaluation in Higher Education 5 : 1 (June 2011). P. 43–64.
Montesinos P., Carot J-M., Mora F. Third Mission ranking for world class universities: Beyond teaching and research // Higher Education in Europe. 2008. Vol. 33 (2–3). P. 195–199
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2020 Елена Владимировна Кудряшова, Сергей Эдуардович Сорокин