Футурологические перспективы современного человека как объект философского анализа
Аннотация
Характеризуются подходы видения будущего культуры и человека в контексте изменений, происходящих в современном обществе и неоднозначно трактуемых в научной литературе. Данные подходы рассмотрены в четырех направлениях: эсхатологического пессимизма, пессимистического стоицизма, трансцендентального оптимизма, оптимистического сциентизма.
Полный текст:
НеозаглавленЛитература
См.: Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 155.
Панарин А. С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в ХХ веке. М., 1998. С. 289.
См.: Шрадер Х. Глобализация, (де)цивилизация и мораль. Русский Гуманитарный интернет-университет, 2002.
Цит. по: Косолапов В. В., Гончаренко А. Н. ХХI век в зеркале футурологии. М., 1987. С. 15.
См.: Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопр. философии. 1990. № 3. С. 134–148; Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Общественные науки и современность. 1995. № 3. С. 133–136.
См.: Сноу Ч. П. Две культуры. М., 1973. С. 26, 35–39.
Там же. С. 86.
Федорова О. Синергетическая модель образования // Мир образования. 1997. № 5. С. 14.
Тоффлер А. Шок будущего. М., 2003. С. 500.
Цит. по: Новикова Л. И., Сиземская И. Н. Русская философия истории. М., 1999. С. 215.
См.: Грицанов A. A., Вашкевич A. B. Шизоанализ // Постмодернизм: Энцикл. Минск., 2001.
См.: Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
Гидденс Э. Последствия модернити // Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999. С. 101–122.
Марк Аврелий. Размышления. М., 1985. Кн. 2, 4.
См.: Сартр Ж.-П. Бытие и ничто (опыт феноменологической онтологии). М., 2000.
Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Хрестоматия по истории философии (западная философия). М., 2001. Ч. 2. С. 246–247.
См.: Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996. С. 131–141.
Камю А. Миф и Сизифе. Эссе об абсурде // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М., 1990. С. 90–91.
См.: Волков Ю. Г. В поисках новой идеологической парадигмы // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 2. С. 80–100.
Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980. С. 14.
Там же. С. 43.
Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. С. 46.
Лойфман И. Я. Культура как плодотворное существование // Двадцать лекций по философии. Екатеринбург, 2002. С. 84.
См.: Тойнби А. Д. Постижение истории. М., 1990.
См.: Тейяр де Шарден П. Феномен христианства. М., 1990. С. 98–105.
Цит. по: Косолапов В. В., Гончаренко А. Н. ХХI век в зеркале футурологии. С. 37–41.
Футурологические аспекты глобалистики [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rbtl.ru/abd.
См.: Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995.
Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. М., 2002. С. 80–81.
См.: Вирилио П. Информационная бомба: Стратегия обмана. М., 2002.
См.: Hassan R. The chronosсорiс society: Globalization, time and knowledge in the network economy. N. Y., 2003. Р. 40–41.
Ibid. Р. 75.
См.: Лэндри Ч. Креативный город. М., 2005; Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М., 2005.
См.: Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004.
Закс Л. А. Информационное общество, массовая культура и изменения в ментальном мире // Информационная эпоха: Мир – Россия – Урал: VII Международ. науч.-практ. конф.: Материалы. Екатеринбург, 2004. Т. 1. С. 20–33.
См.: Кастельс М. Могущество самобытности // Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999.
См.: Турен А. Способны ли мы жить вместе? Равные и различные // Новая постиндустриальная волна на Западе.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки