Интерактивное искусство как фактор переписывания мира

Марина Георгиевна Чистякова

Аннотация


Проблема взаимообусловленности мира и искусства рассматривается в контексте реляционной эстетики Н. Буррио, исследований актуального искусства П. Вайбеля, антропологии искусства А. Гелла, акторно-сетевой теории Б. Латура. Произведение искусства включено в многочисленные сети социальных отношений, оно обладает собственной агентностью, оказывает влияние на другие составляющие сети. Алгоритмы трансформации мира посредством искусства рассматриваются в данной статье на примере интерактивного искусства. Анализируются типы связей, возникающие в процессе художественной коммуникации в таких его проявлениях, как искусство объектное и перформативное.

Ключевые слова: интерактивное искусство, перформанс, художественная коммуникация.


Полный текст:

Без имени

Литература


Буррио Н. Реляционная эстетика. Постпродукция / пер. А. Шестакова. М., 2016.

Вайбель П. Медиа-искусство: от симуляции к стимуляции / пер. К. Бандуровского // Логос. 2015. № 4. С. 135–162.

Вайбель П. Переписывая миры. Искусство и деятельность / пер. Б. Скуратова // Вайбель П. 10++ программных текстов для возможных миров. М., 2011. С. 271–301.

Джослит Д. После искусства / пер. Д. Потемкина. М., 2017.

Латур Б. Об акторно-сетевой теории. Некоторые разъяснения, дополненные еще большими усложнениями / пер. А. Писарева // Логос. 2017. № 1. С. 173–200.

Пайн Б. Д. II, Гилмор Д. Х. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители / пер. О. Андреевой. М., 2009.

Пол К. Цифровое искусство / пер. А. Глебовской. М., 2017.

Gell A. Art and Agency. An Anthropological Theory. Oxford, 1998.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Марина Георгиевна Чистякова