Философия - плывущий континет

Вячеслав Евгеньевич Кемеров

Аннотация


В широком контексте изменений общества история философии обнаруживает свою обусловленность рядом стимулов и причин, вырастающих на почве практических сдвигов, в контактах практики и науки, в процессах разделения и попытках интеграции наук, в потребности менять отношение к повседневному опыту людей. Возникают новые способы включения философии в постановку и решение научных и практических проблем. Это неизбежно меняет задачи и функции философии, ее статус, воздействует на ее перспективы. На современном этапе решающей является попытка преодоления сложившейся системы стихийного разделения труда и выработки особых способов интеграции деятельности людей, новых системных подходов понимания природы, общества и технологий. Это движение включает и вопросы взаимодействия разных социальных субъектов, и проблемы кооперации различных научных дисциплин и способов освоения сложных природных и технических систем. Методологический акцент переносится с работы по проведению границ на практику операций по их преодолению. Эта деятельность предполагает не разграничение социальных пространств, а проектирование процессов их взаимодействия и синтеза. Сама возможность общего социального пространства теперь базируется на способности общества к определению путей его связывающих и стабилизирующих. Философия и призвана обеспечивать эту динамику, а стало быть, и соответствующее определение перспектив.

Ключевые слова: динамика философии, философия традиции и философия трансформаций, сдвиги в интеграции дисциплин обществознания, эволюция основ и стимулов философии, кризисы ХХ века и динамика современной философии.


Полный текст:

Без имени

Литература


Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008. С. 128.

Виндельбанд В. Прелюдии. СПб., 1904. С. 322.

Выступление М. А. Розова на круглом столе, посвященном проблемам конструктивизма в эпистемологии // Вопр. философии. 2008. № 3. С. 9–11.

Ганчев П. Глобализация цивилизации и необходимость новой формы философии // Там же. 2007. № 8. С. 160–161.

Деррида Ж. Наконец-то научиться жить (последнее интервью) // Там же. 2005. № 4. С. 134.

Джохадзе Иг. Аналитическая философия сегодня: кризис идентичности // Логос. 2016. Т. 26, № 5. С. 1–18.

Кемеров В. Е. Общество, социальность, полисубъектность. М., 2012.

Лекторский В. А. Философия как понимание и трансформирование // Вопр. философии. 2009. № 1. С. 17.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. СПб., 1911. С. 148–149.

History of Philosophy, 1870–1945 / Ed. T. Boulduin, Cambridge University Press, 2003.

Fukuyama F. The End of History & The Last Man. Free Press., 1992.

Levine R. Geography of Time. N. Y., 1997.

Lewis D., Weigert A. The Structure and Meaning of Social Time // Social Forces, Oxford University Press. Vol. 60, № 2 (Dec., 1981). Р. 432–462.

Keith Percival W . The Applicability of Kuhn's Paradigms to the Social Sciences // The American Sociologist. Vol. 14, № 1 (Feb., 1979). Р. 28–31.

Science, Community, and the Transformation of American Philosophy, 1860–1930 / Ed. Daniel Wilson, 1990.

Southherton D. Analysis the temporal organization of daily life // Sociology. Oxford, 2006. Vol. 40. Р. 435–454.

The transformation of psychology.Influences of 19-century Philowsopy, Technology & Natural WScience / Ed. C. Green, M. Shore & T. Teo.Wfsyington, 2001.

Urry J. Thomas Kuhn as Sociologist of Knowledge // The British Journal of Sociology. 1973. Vol. 24, № 4. Р. 4.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Вячеслав Евгеньевич Кемеров