Использование идей З. Фрейда в проектировании и анализе продуктов дизайна
Аннотация
В работе определен ряд идей З. Фрейда, опора на которые помогает лучше понять как существующие продукты дизайна, так и возможную смену проектной парадигмы. В первую очередь речь идет о преодолении установки на создание обезличенных типовых продуктов, существующей с 1920-х гг. до нашего времени, и о самоопределении более адресных сфер дизайна, таких как детский дизайн, дизайн, выполненный с учетом психологических особенностей женщин, и т. п. Использование идей З. Фрейда способно существенно трансформировать структуры предметного мира и повседневную культуру людей.
Ключевые слова: психоаналитическая теория, дизайн, продукт дизайна, форма, формообразование, творчество, предметный мир, предметно-пространственная среда.
Полный текст:
Без имениЛитература
Антология французского сюрреализма. Двадцатые годы / сост. С. А. Исаев, Е. Д. Гальцова. М., 1994.
Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М., 2007.
Быстрова Т. Ю. Вещь, форма, стиль: введение в философию дизайна. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. ; Екатеринбург, 2017.
Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. СПб., 2005.
Сарабьянов Д. Стиль модерн: Истоки, история, проблемы. М., 1989.
Фрейд З. Психология бессознательного : сб. произведений. М., 1990.
Фрейд З. Художник и фантазирование / пер. К. М. Долгова; под ред. Р. Ф. Додельцева. М., 1995.
Фрейд З., Буллит У. Томас Вудро Вильсон, 28-й президент США: Психологическое исследование. М., 1992.
Фромм Э. Адольф Гитлер: Клинический случай некрофилии. М., 1992.
Эткинд А. М. Эрос невозможного: История психоанализа в России. М., 1994.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2018 Татьяна Юрьевна Быстрова, Людмила Валерьевна Токарская