Региональная идентичность и идентичность региона

Елена Валентиновна Головнева

Аннотация


В статье обосновывается необходимость смыслового разграничения понятий «региональная идентичность» и «идентичность региона». Показано, что в онтологическом плане региональная идентичность в рамках философии культуры может анализироваться двояко. С одной стороны, она предстает как самоопределение регионального сообщества в современной культуре, включающее в себя когнитивное, ценностное, эмоциональное и регулятивное отношение к занимаемой территории. С другой стороны, региональная идентичность обнаруживает себя как идентичность региона, существует в форме коллективного дискурса, представленности Другому и коррелирует с понятием «имидж региона».

Ключевые слова: региональная идентичность, идентичность региона, институциализация региона, имидж региона, региональный дискурс, современная культура.


Полный текст:

Без имени

Литература


Казакова Г. М. Российская региональная идентичность: культурологический дискурс // Вестн. МГУКИ. 2008. № 6. C. 16–20.

Корепанов Г. С. Региональная идентичность как объект социологического анализа // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2009. № 1. С. 16–23.

Крылов М. П., Гриценко А. А. Региональная и этнокультурная идентичность в российско-украинском и российско-белорусском порубежье: историческая память и культурные трансформации // Лабиринт: Журнал социально-гуманитарных исследований. 2012. № 2. С. 28–42.

Линч К. Образ города / пер. с англ. В. Л. Глазычева. М., 1982.

Морозова Т. А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города : автореф. дис. … докт. филол. наук. Краснодар, 2013.

Мурзина И. Я. Региональная идентичность и региональное самосознание // Дискурс-Пи. 2003. Т. 3, № 1. С. 101–104.

Brubaker R., Cooper F. Beyond «Identity» // Theory and Society. 2000. № 1. P. 1–47.

Charton Vachet F., Lombart C. New conceptual and operational approach to the link between individual and region: regional belonging // Recherche et Applications en Marketing. 2015. Vol. 30(1). P. 50–75.

Cohen A. P. Culture as Identity: An Anthropologist’s View // New Literary History. Vol. 24, № 1. Culture and Everyday Life. Winter 1993. P. 195–209.

Jones A. Narrative-Based Production of State Spaces for International Region Building: Europeanization and Mediterranean // Annals of the Association of American Geographers. 2006. Vol. 96. P. 415–431.

Keating M. The new regionalism in Western Europe: territorial restructuring and political change. Cheltenham, 1998.

Paasi A. Deconstructing regions: notes on the scales of socio-spatial life // Environment and Planning. 1991. A 23. P. 239–254.

Paasi A. Place and region: regional identity in question // Progress in Human Geography. 2003 Vol. 27, № 4. P. 475–485.

Paasi A. Place and region: regional worlds and words // Progress in Human Geography. 2002. Vol. 26, № 6. P. 802–811.

Paasi A. The institutionalization of regions: a theoretical framework for understanding the emergence of regions and the constitution of regional identity // Fennia. 1986. № 164. P. 105–146.

Paasi A. The Resurgence of the “Region” and “Regional Identity”: Theoretical Perspectives and Empirical Observations on Regional Dynamics in Europe // Review of International Studies. 2009. Vol. 35. S1. P. 121–146.

Raagmaa G. Regional Identity and Social Capital in Regional Economic Development and Planning // European Planning Studies. 2002. Vol. 1, Iss. 10. P. 55–76.

Sarup M. Identity, culture and the postmodern world. Edinburgh University Press, Edinburgh, 1996.

Zimmerbauer K. From image to identity: building regions by place promotion // European Planning Studies. 2011. №19(2). P. 243–260.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Елена Валентиновна Головнева