Первая мировая война как неклассический объект: становление неклассической философии
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению феномена Первой мировой войны в контексте кризиса классического типа философствования и последующего за ним становления неклассической философии. Обоснование связи между кризисом классической философии и Первой мировой войной и определение сущностных особенностей Первой мировой войны представлено на материале рефлексии мыслителей французской философской традиции. Первая мировая война характеризуется как неклассический объект, что позволяет представить ее в качестве системообразующего элемента неклассической философии, а также дать подробное описание этапов становления неклассической философии.
Ключевые слова: Первая мировая война, неклассическая философия, кризис классической философии, война как неклассический объект.Полный текст:
Без имениЛитература
Hollier D. Les Dépossédés (Bataille, Caillois, Leiris, Malraux, Sartre). P., 1993.
Hollywood A. Bataille and Mysticism: A «Dazzling Dissolution» // Diacritics. Vol. 26., № 2, Georges Bataille: An Occasion for Misunderstanding. 1996. P. 74–85.
Ален. Суждения. М., 2000.
Батай Ж. Внутренний опыт. СПб., 1997.
Зыгмонт А. И. Война и философия сакрального у Жоржа Батая // Вестн. ПСТГУ. Серия 1 : Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 70. С. 63–81.
Паточка Я. Еретические эссе о философии истории. Минск, 2008.
Сидорина Т. Ю. Философия кризиса. М., 2003.
Фокин С. Л. «Внутренний опыт» Жоржа Батая // Батай Ж. Внутренний опыт. СПб., 1997. С. 308–334.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2017 Виктория Алексеевна Сухарева