Особенности фотографического времени
Аннотация
Статья посвящена вопросу о способе существования временности в фотографии. Показывается, что время в фотографии существует двойственным образом. С одной стороны, время присутствует в фотографии как приостановленное, с другой, в силу того, что зритель развертывает событийный ряд из остановленного мгновения, оно существует как создаваемое в акте восприятия фотографического образа. Демонстрируется, что такое конструирование временности фотообраза связано с опытом чувственности, поэтому фотография в современном мире оказывается формой проецирования новых форм чувственного. Подобное проецирование пространства-времени имеет онтологический характер и проявляется как результат работы затвора бытия.
Ключевые слова: фотография, фотографический образ, представление, время, пространство, чувственность, затвор бытия, затвор времени, онтология фотографии, Флюссер.
Полный текст:
Без имениЛитература
Вирилио П. Машина зрения / пер. с фр. А. В. Шестакова. СПб., 2004.
Делез Ж. Кино / пер. с фр. Б. Скуратова. М., 2004.
Мерло-Понти М. Феноменология восприятия / пер. с фр. под ред. И. С. Вдовиной, С. Л. Фокина. СПб., 1999.
Подорога В. А. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. М., 1995.
Рильке Р. М. Ворпсведе; Огюст Роден; Письма; Стихи. М., 1971.
Савчук В. В. Философия фотографии. СПб., 2005.
Хайдеггер М. Бытие и время / пер. с нем. В. В. Бибихина. М., 1997.
Флюссер В. За философию фотографии / пер. с нем. Г. Хайдаровой. СПб., 2008.
Флюссер В. О проецировании // Хора. 2009. № 3/4(9/10). С. 65–76.
Ямпольский М. Б. Демон и лабиринт. М., 1996.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2017 Дмитрий Владимирович Котелевский