Коренные народы и мигранты: паттерны репрезентации культуры в контексте глобализации

Марина Степановна Куропятник

Аннотация


Процессуальный подход к изучению культурного многообразия позволяет перейти от перспективы статичных, дескриптивных определений групп населения как коренных народов и мигрантов к фокусу на паттернах репрезентации ими культурной идентичности в контексте глобализации. Речь идет не только о расширении границ саморефлексии коренных народов и мигрантов, но и о поисках ими новой легитимной парадигмы концептуализации, творческого переосмысления своего культурного достояния путем конструирования или освоения таких социальных контекстов, где индигенная идентичность или идентичность мигрантов в той или иной форме становятся  релевантными.

Ключевые слова: социальная антропология, глобализация, коренные народы, мигранты, культурная идентичность, паттерны репрезентации культуры.


Полный текст:

Без имени

Литература


Вирно П. Грамматика множества. К анализу форм современной жизни. М., 2013.

Гройс Б. Под подозрением. Феноменология медиа. М., 2006.

Калхун К. Национализм. М., 2006.

Урри Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для ХХI столетия. М., 2012.

Штомпка П. Социология. М., 2005.

Appadurai A. Modernity at Large. Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis ; L., 2003.

Beteille A. The Idea of Indigenous People // Current Anthropology. 1998. Vol. 39, № 2. P. 187–191.

Bhabha H. The Location of Culture. L. ; N. Y., 2004.

Daes E. I. Globalization, Intellectual Property and Indigenous Peoples // Indigenous Peoples: Resource Management and Global Rights / ed. by S. Jentoft, H. Minde, R. Nilsen. Eburon Delft, 2003. P. 67–73.

Douglas M. Traditional Culture – Let’s Hear No More about It // Culture and Public Action / ed. by V. Rao & M. Walton. Stanford, 2004. 85–109.

Dyck N. Aboriginal Peoples and Nation-States: An Introduction to the Analytical Issues // Indigenous Peoples and the Nation State: “Fourth World” Politics in Canada, Australia and Norway / ed. by N. Dyck. Newfoundland, 1985. P. 3–26.

Gupta A., Ferguson J. Beyond ”Culture”: Space, Identity and the Politics of Difference // The Anthropology of Globalization / ed. by J. X. Inda&R. Rosaldo. Oxford, 2002. P. 65–80.

Hansen L. I., Olsen B. Hunters in Transition. An Outline of Early Sami History. Leiden ; Boston, 2014.

Leman J. Indigenous and Immigrant Ethnicities: Differences and Similarities // The Dynamics of Emerging Ethnicities. Immigrant and indigenous ethnogenesis in confrontation / ed. by J. Leman. Frankfurt a/M; B.; Bern, 1998. P. 149–161.

Minde H. The Challenge of Indigenism: The Struggle for Sami Land Rights and Self-Government in Norway 1960–1990 // Indigenous Peoples: Resource Management and Global Rights / ed. by S. Jentoft, H. Minde, R. Nilsen. Eburon Delft, 2003. P. 75–104.

Neizen R. Recognizing Indigenizm: Canadian Unity and the international movement of Indigenous Peoples // Comparative Studies in Society and History. 2000. Vol. 42. P. 119–148.

Neizen R. Digital Identity: The Construction of Virtual Selfhood in the Indigenous People’s Movement // Comparative Studies in Society and History. 2005. Vol. 47. P. 532–551.

Paine R. Aboriginality, Multiculturalism and Liberal Rights Philosophy // Ethnos. 1999. № 3. P. 323–349.

Thuen T. The concept of indigeneity. Discussion // Social anthropology. 2006. Vol. 14, № 1. P. 24–25.

Wolf E. Europe and the People without History. Berkerly, 1982.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2015 Марина Степановна Куропятник