Живопись Густава Климта в культуре рубежа XIX–XX вв. и начала XXI в.: секрет успеха
Аннотация
Статья посвящена анализу эстетико-художественной ценности живописи Густава Климта, что определило ее место в ряду высоко оцененных художественных артефактов на арт-рынке в начале XXI в.
Опираясь на социокультурные характеристики австро-венгерской империи рубежа XIX–XX вв., автор приходит к выводу, что созданное художником уникальное эстетико-художественное воплощение смыслов современной ему культуры и дальнейшая культурная история картин Г. Климта в XX в. составляет накопленный символический капитал, определивший в значительной степени позиционирование его живописи в XXI в. Сочетание культурологического и философско-эстетического подходов позволяет раскрыть феномен актуального искусства, взаимодействие цены и ценности художественного артефакта, особенности функционирования исторического искусства в современной культуре.
Ключевые слова: переходная – трансформационная культура, Венский Сецессион, социокультурная судьба искусства, актуальность искусства, эстетико-художественная ценность и цена произведения искусства.
Полный текст:
Без имениЛитература
Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопр. социологии. 1993. № 1/2.
Закс Л. А. О пользе империй, или Социокультурные основания австрийского культурного ренессанса второй половины XIX – начала XX века // Австрия как культурный центр Европы : материалы Международ. науч. симп. Екатеринбург, 2011. С. 42–54.
Сармани-Парсонс И. Густав Климт. М., 1995.
Харрис Н. Климт Густав: Жизнь и творчество. М., 1995.
Чаки М. Идеология оперетты и венский модерн: Историко-культурный очерк / пер. с нем. В. А. Ерохина. СПб., 2001.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2015 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки