Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования

Екатерина Сергеевна Черепанова, Екатерина Анатольевна Батюта

Аннотация


Обзор исследований формирования социальных компетенций у одаренных детей  показывает, что обычно профессиональную ориентацию таких подростков осуществляют  опытные взрослые. Авторы статьи считают такой подход недостаточным, поскольку он сужает перспективы и  не учитывает возможности одаренных детей. Идеи философской и культурной антропологии используются авторами для обоснования предположения, что молодые педагоги в большей мере способны подсказать одаренному подростку успешную стратегию поведения и помочь выбрать жизненный путь. В статье проводится параллель между Школой успешного абитуриента в России и Академией школьников в Германии; оба проекта направлены на ведение образовательной и профориентационной работы с одаренными детьми и предоставляют им возможность формировать необходимые современному подростку социальные компетенции  в процессе общения со студентами, магистрантами, аспирантами университетов и молодыми преподавателями.     

Ключевые слова: социальные компетенции, одаренные дети, профессиональная ориентация, подросток, самоопределение, психологическое и социальное.


Полный текст:

Без имени

Литература


Боженко Р. Школа успешного абитуриента получила «пятерку». Аргументы и факты. 09.03.2011 [Электронный ресурс]. URL: www.ural.aif.ru/edu/edu_stud/816355 (дата обращения: 09.11.2013).

Зеер Э. Ф. Компетентностный подход в образовании. Образование и наука. 2005. № 3 (33). С. 31.

Лукьянова М. И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. М., 2004. С. 104.

Мид М. Культура и мир детства: избр. произв. М., 1988. С. 360.

Школа успешного абитуриента: официальный сайт. URL: www.shua.usu.ru/ (дата обращения: 09.11.2013).

Brody S. Teaching the skills that children need to succeed. Camping Magazine, September/October 2013 [Электронный ресурс]. URL: www.acacamps.org/campmag/1309 (дата обращения:).

Competencies needed by teachers of gifted and talented students. [Электронный ресурс]. URL: www.nagc.org (дата обращения: 03.11.2013).

Deutsche Schülerakademie. Programm, 2012. Bonn. Р. 4.

Jones A. Modernization and Education in the U.S.S.R. Social Forces.

Vol. 57, № 2/ Special Issue (Dec. 1978). С 522–546.

Lorenz K. Der Abbau des Menschheit. München : Zürich, 1983. Р. 74.

Renzulli J. S., Reis S. M. The Schoolwide Enrichment Model. Mansfield : Creative Learning Press, 1997. Р. 5–14 [Электронный ресурс]. URL: www.gifted.uconn.edu/sem/semexec.html (дата обращения: 10.09.2013).

Rubin K. H., Booth C., Rose-Krasnor L. et al. Family relationships, peer relationships and social development: Conceptual and empirical analyses. In Close relationships and socio-emotional development. Hillsdale, N. J. : Erlbaum, 1995. Р. 63–94.

Shechtman Z., Silektor A. Social Competencies and Difficulties of Gifted Children Compared to Nongifted Peers. Roeper Review. 2012. Vol. 3, № 1. Р. 63–72.

Sternberg R. J., Davidson J. E. Conceptions of Giftedness. Cambridge University Press, 2005. Р. 246–279.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки